МБДОУ Детский Сад д. Казинка

399759, Липецкая область, Елецкий район, деревня Казинка, улица Совхозная, дом 4

Телефон

8(47467)97-2-41

Эл. почта detsad2014@mail.ru

Липецкая область,
Елецкий район, д. Казинка,
ул. Совхозная, 4
8(47467)97-2-41
Пн–пт с 7:00 до 17:30

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ детский сад д.Казинка находится в спальном районе деревни Казинка.

 

 

 

 

 

 

Общая площадь здания - 436.6 кв.м.

Здание ДОУ  - 1 - этажное, кирпичное 

Количество помещений:

  • групповые комнаты – 3 
  • кабинет заведующей – 1;
  • методический кабинет – 1;
  • медицинский кабинет – 1 ;
  • пищеблок – 1;
  • кладовые – 3;
  • прачечная – 1.

 Обеспечения техническими средствами обучения.

В детском саду имеются:

  1. Телевизор - 3
  2. Музыкальный центр - 3
  3. DVD - проигрыватель
  4. Компьютер
  5. Ноутбук
  6. Фотоаппарат
  7. Сеть Интернет

Техническое состояние здания  ДОУ удовлетворительное.

Систематически делается косметический ремонт во всех групповых комнатах и на пищеблоке  в соответствии с требованиями СанПин.  

Санитарно-гигиенические условия в   ДОУ соблюдаются (освещённость, температурный режим соответствует норме)

Земельный участок

Участок расположен вокруг здания детского сада.

Площадь участка: 2938 кв.м.

Территория  обнесена металлическим забором. Участок озеленён. На игровых площадках имеют теневые навесы, большие и малые спортивные формы –  лесенки, оборудование для лазания, метания в цель и т.д. На территории участка оборудована спортивная площадка, «экспериментальный» огород, где дети ведут наблюдение за ростом и развитием растений, овощных культур.

Групповые участки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На территории расположены 3 групповые площадки по периметру участка детского сада.

Каждый участок для прогулок оснащен беседкой, песочницей, цветниками и игровыми малыми архитектурными формами.

Спортивная площадка

 

 

 

 

 

Располагается на территории детского сада.

Спортивная площадка с травяным покрытием. Имеются приспособления для метания, лазания, тропа препятствий, футбольные ворота, баскетбольные кольца.

Эко-огород

Эко-огород расположен за зданием детского сада, где дети ведут наблюдение за ростом и развитием растений, овощных культур. 

 

Оснащение зон соответствует возрастным особенностям детей.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется 3 групповые комнаты, где проводится образовательнао-воспитательная деятельность. Группы  имеют отдельный вход, приёмные, игровые ,  туалетные комнаты , буфетные. 2 группы имеют отдельные спальни.
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки), игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются информационные стенды, стенды для тематических выставок. Предметно – образовательная среда в группе ДОУ отвечает современным требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. В группе созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Групповое помещение обеспечено мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и  интересов детей. При оформлении групповой комнаты  воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы

Первая младшая группа

 

 

 

 

 

Групповая  имеет свой вход с улицы, объеденена со спальной. Группа польностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для обогощения образовательного процесса наглядностью в группе используется ноутбук и телевизор, а также DVDпроигрыватель, музыкальный центр. В группе созданы 10 центров развития.

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

Групповая  имеет свой вход с коридора, имеет отдельную спальную комнату. Группа польностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для обогощения образовательного процесса наглядностью в группе используется ноутбук и телевизор, музыкальный центр. В группе созданы 1о центров развития.

Старшая группа

 

 

 

 

 

Групповая  имеет отдельный вход с улицы. Группа польностью оснащена детской мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПиНа. Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для обогощения образовательного процесса наглядностью в группе используется ноутбук и телевизор, а музыкальный центр. В группе созданы 10 центров развития для организации самостоятельной и совместной детской деятельности.

 

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служат интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование  в помещениях  групп позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Центр музыкального развития

 

 

 

 

 

Музыкальный центр находятся в каждой групповой комнате.

В первой младшей группе имеется баян, музыкальные инструменты для детей, музыкальный центр.

Во второй младшей группе баян, музыкальные инструменты для детей, музыкальный центр.

В старшей группе имеется пианино, баян, музыкальный центр, развивающий музыкальный  уголок, детские музыкальные инструменты.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО

Центр театрального мастерства

Цетр находится в каждой групповой комнате.

Представляет собой уголок для организации и проведения театральной деятельности. Уголок оснащен атрибутами для кукольного театра, настольного театра.

Мини-музей тряпичной куклы

Находится в групповой комнате старшей группы. В музее представлены тряпичные куклы, выполненные в различной технике, дляреадизации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", по развитию у детей познавательного интереса к истории и традициям своего народа.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет

Методический кабинет является центром методической деятельности, функционирует методическая библиотека, для самообразования педагогов.

В свободном доступе для педагогов находится компьютер с программным обеспечением Microsoft Word, PowerPoint, Excel идр., принтер, сканер. В детском саду имеются библиотека детских книг. Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание».

Центр книги

 

 

 

 

 

В каждой группе имеется цетр книги, где в свободном доступе можно использовать детские книги.

В ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- тематические выставки («Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи»)

- инсценировки сказок;

- иллюстрирование книг;

-тематические досуги:  "Откуда пришла книга",  "Путешествие в историю книги";

- просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы;

- чтение художественной литературы;

- акции по ремонту книг;

- работа в книжных уголках.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная зона находится в каждой групповой комнате.
В групповых имеется оборудование для проведения физкультурных занятий:  дуги для подлезания (2 шт), комплекты мячей (в том числе массажных)  (20шт.), обручей  (15 шт.), гимнастических палок (15 шт.), скакалки (10 шт), мат (1шт), кегли (4 набора), мешочки с песком (20шт.), канат, дорожки здоровья (3) и др.

Тренажерный уголок: велотренажер, батут, беговая дорожка.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особеннностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения  оснащены необходимым оборудованием, пособиями и дидактическими играми в соответствии с требованиями ФГОС. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

1.Ноутбук

2.Музыкальный центр

3. Телевизор

4.Дидактические игры

5.Стол игровой, многофункциональный

6.ПО: Готовимся к школе: ЦИФРЫ и СЧЕТ (ФГОС ДО)

7.ПО: ИГРЫ со СЛОВАМИ (ФГОС ДО)

8.ПО: ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ (ФГОС ДО)

9.Логические кубы

10.Шнуровки

11.Мягкий конструктор "Строитнль" (наборы для детей  2-7)

12.Массжные коврики.

 

 

 

 

 

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ беспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми. Также детский сад оборудован  табличкой Брайля.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать  в образовательном процессе на общих основаниях. В групповом помещении обеспечен свободный доступ  к играм и игрушкам.

 

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

- оборудован вход в здание детского сада кнопкой вызова персонала;

- сделана контрасная окраска верхней и ижней ступеней;

- сделана контрасная окраска вокруг дверного проема;

- установлены тактильные мнемосхемы с шрифтом Брайля.

 

 

 

 

 

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Наше ДОУ имеет тактильную вывеску с названием организации и режимом работы  со шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопку вызова персонала, контрастную маркировку ступеней "Жёлтая полоса", контрастную маркировку дверного проёма.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Наше ДОУ подало заявку на участие в государственной программе «Доступная среда» по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в 2019 году.

Заявка на участие в государственной программе «Доступная среда» по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в 2019 году

Полное наименование образовательной организации

(по Уставу)

Адрес юридический (индекс, местонахождение)/ адрес по месту проведения работ по «доступной среде» в случае, если не совпадает

Общая потребность средств на 2019 год, для создания условий для детей-инвалидов

(тыс. руб.)

из них:

Предусмотрено на 2019 год в местном бюджете (тыс. руб.)

Требуется из областного бюджета

(тыс. руб.)

 

 

 

 

Планируемое кол-во детей-инвалидов в образовательной организации на 2019 год

на создание архитектурной

доступности (ремонтные работы)

 

на приобретение оборудования

 

перечень работ

всего (тыс. руб.)

наименование оборудования

кол-во

цена за 1 ед.

(тыс. руб.)

всего

(тыс. руб.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Казинка

Елецкого муниципального района

Липецкой области

399759, Липецкая область, Елецкий район, д.Казинка, ул.Совхозная, дом №4

 

1.Демонтаж дверных порогов.

2.Расширение дверных проемов.

3.Устройство пандусов.

4.Устройство разметки на полу.

5.Оборудование специальной туалетной комнаты.

6.Установка навесов и сливов.

7.Установка перил на порогах и вдоль стен здания.

8.Переоборудование и приспособление раздевалок.

 

 

1.Пандусы

2.Стоянка для инвалидных колясок

3.Туалетные принадлежности для туалетной комнаты (санузел, раковина, сушилка для рук и т.д.)

4.Кровать с матрасом

5.Поручни

6.Специальный стол и стул

7.Перила

8.Оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в ДОУ организуется согласно СанПиН 2.4.1.3049-13  Гл.XV

В ДОУ организовано сбалансированное, четырехразовое  питание в соответствии с 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах .
Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка.

В рационе детей ежедневно на завтрак – молочные каши, супы, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао, соки фрукты; на обед – свежие или соленые овощи, салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные или рыбные блюда, компот; на полдник – молочная или кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

 

ДОУ имеет собственный пищеблок.

наименование объекта

адрес объекта

описание объекта

площадь объекта

Пищеблок

399759, Липецкая область, Елецкий район, д.Казинка, ул. Совхозная, д.4

Пищеблок  ДОУ имеет отдельный вход, оборудован подъезд для доставки продуктов. Пищеблок используется для приготовления пищи (полный цикл) с последующей раздачей в групповые помещения для кормления детей.
Оборудование : Электроплита,  духовой шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (3)  , вытяжная вентиляция, водонагреватель, нержавеющие мойки (3) ванна для мытья посуды (1), нержавеющие разделочные столы (4), весы (2), шкаф для посуды (2),  кухонная посуда в соответствии с требованиями СаНПиН.Кладовая для хранения продуктов  расположена отдельно (1).

 

19,4 м2

Кладовая для хранения продуктов расположена отдельно от пищеблока. Оборудование: холодильники бытовые (3), стол (1), стелаж для хранения продуктов (1), шкаф для хранения продуктов (1). 

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание  в ДОУ осуществляется медицинской сестрой ГУЗ «Елецкая РБ» , которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитаников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнатика, прогулка;
  • медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, обучение, игровая деятельность,  Дни здоровья, спортивные мероприятия;
  • профилактика грипполом воспитанников и всех сотрудников;
  • система работы по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется :

с учётом индивидуальных особенностей детей;

путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

осуществления профилактических мероприятий;

контроля за физическим и психическим состоянием детей;

 проведений закаливающих процедур;

 обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;

 формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида создаются равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

 

наименование объекта

адрес объекта

описание объекта

площадь объекта

медицинский кабинет

399759, Липецкая область, Елецкий район, д.Казинка, ул. Совхозная, д. 4

Медицинский кабинет имеет лицензию на медицинскую деятельность. Передан по договору в безвозмездное пользование ГУЗ Елецкая РБ. Обслуживает 1 медицинская сестра. 
Оборудование:  стол, стул работника, шкаф медицинский (1) ростомер, весы,  тонометр, мелкий инструментарий, раковина , кушетка детская,   имеется водонагреватель.

5,2 м2

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время МБДОУ детский сад д.Казинка подключен к информационной системе (доступ имеет заведующий  и педагоги)

Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- создан официальный сайт МБДОУ.

Порядок доступа и использования педагогическими работниками информационно-телекоммуникационных сетей

Доступ педагогических работников в сети интернет свободный, (без ограничения трафика.)

1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
2. Федеральный портал Российское образование
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе и дети - инвалиды и дети с ОВЗ.

Особые условия доступа  к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов  и  лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе  с официальным сайтом детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Управление образования и науки Липецкой области

Отдел образования администрации Елецкого муниципального района

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:

·         опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

·         набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

·         разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. 

"Дошкольник"

Материалы о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. Доска объявлений. Форум.

Журнал "Современный детский сад"

 На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы ... 

"Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи и многое другое

"Детский сад"

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

"Добрая дорога детства" 

Информационно-аналитические и методические материалы о безопасности детей на дорогах. Игровые материалы для детей. Календарь мероприятий. Архив с 2008 г.

"Детский развивающий сайт "Умка"

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

"Детский развивающий сайт "Раскраски"

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Обучалки и развивалки для детей"

"Обучалки и развивалки для детей" DetkiUch.ru для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет