МБДОУ Детский Сад д. Казинка

399759, Липецкая область, Елецкий район, деревня Казинка, улица Совхозная, дом 4

Телефон

8(47467)97-2-41

Эл. почта detsad2014@mail.ru

Липецкая область,
Елецкий район, д. Казинка,
ул. Совхозная, 4
8(47467)97-2-41
Пн–пт с 7:00 до 17:30

Доступная среда

 

Описание: https://voliskorka.caduk.ru/images/p33_p39_izmenenie-razmera-20157-12-04-den-invalidov-0.jpg

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

     

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Наш детский сад расположен по адресу: Липецкая обл., Елецкий р-н, д.Казинка, ул.Совхозная, д.4,  и предоставляет  услуги для детей с 2 до 8 лет, в том числе  детей с ОВЗ и инвалидов.

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад деревни Казинка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https: //detsadkazinka.nubex.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения)

В МБДОУ детском саду д.Казинка разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образованияы. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.                                                              

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, музыкальный руководитель), которые оказывают квалифицированную  помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад имеет следующее условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
 В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте https: //detsadkazinka.nubex.ru           - изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам                                               

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  detsad2014@mail.ru                                         

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ  воспитателя, музыкального руководителя  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:                           

Музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка.

Условия охраны и зоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

Установлены:

• тревожная кнопка для экстренных вызовов;

• автоматическая пожарная сигнализация;

• система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад  д.Казинка  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания воспитанников;

- определение режима занятий;

 - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

              В Учреждении  функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый ГУЗ Елецкая РБ. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

 Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  злаковый кофе,  какао на молоке с бутербродом с   сыром, кондитерские изделия.

Второй завтрак – Соки, фрукты.

Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,  рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Уплотнённый полдник  (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из рыбы, яиц, каши,  хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

 

«Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства.

К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, в первую очередь относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов».

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761

«О Национальной стратегии действий

в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

 

 

ПАМЯТКА

по правам семей, имеющих детей с ограниченными

возможностями здоровья (детей-инвалидов)

 

В первую очередь необходимо отметить, что все социальные гарантии, установленные для отдельных категорий граждан (в том числе для инвалидов), связаны с получением ими соответствующего статуса.

 

Если Ваш ребенок еще не имеет статуса «ребенок-инвалид», для оформления инвалидности Вам необходимо получить в лечебном учреждении, где наблюдается ребенок, направление на проведение медико-социальной экспертизы.

 

Медико-социальная экспертиза проводится в Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (в данном случае местом жительства считается место регистрации) ребенка. После проведения необходимых обследований врачебная комиссия определит, необходимо ли присваивать ребенку статус «ребенок-инвалид».

 

В случае наличия у Вашего ребенка статуса «ребенок-инвалид» предлагаем ознакомиться со следующей информацией о социальных правах, которые предоставлены Вашей семье законом.

 

Информация о социальных правах

Доступная среда МБДОУ детского сада д.Казинка

Правила этикета

Паспорт доступности социальной инфраструктуры МБДОУ детского сада д.Казинка

Акт обследования инфраструктуры МБДОУ детского сада д.Казинка

Инструкция по сопровождению инвалидов при посещении детского сада

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования МБДОУ детского сада д.Казинка