МБДОУ Детский Сад д. Казинка

399759, Липецкая область, Елецкий район, деревня Казинка, улица Совхозная, дом 4

Телефон

8(47467)97-2-41

Эл. почта detsad2014@mail.ru

Липецкая область,
Елецкий район, д. Казинка,
ул. Совхозная, 4
8(47467)97-2-41
Пн–пт с 7:00 до 17:30

Уважаемые родители здесь вы найдете много нужного и полезного

в воспитании ребенка в домашних условиях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

                                «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

 

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Важно не делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЧИТАЕМ ДОМА"

"Читаем дома"

«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир

и самих себя»

В.А.Сухомлинский

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что

несёт в себе книга, то наслаждение, которое  доставляет

погружение в чтение.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам

удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую

повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к

чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен

знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного

домика, и не повозка, которую можно возить по комнате.

Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать

книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно

перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи.

Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь  передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает

ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

7. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

9. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве.

Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

10. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

На воспитание детей оказывают влияние самые разнообразные жанры художественного слова -

сказки и рассказы, стихи и потешки, пословицы и поговорки.

Произведения социально-нравственного содержания в помощь родителям для чтения детям 3-4 лет:

 Книги о дружбе

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

 Е. Пермяк «Самое страшное»,

Е. Серова «Нехорошая история»,

Г. Остер «Сказка с подробностями»,

Л. Толстой «Два товарища»; «Девочка — ревушка».

Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

Х.Хайне «Друзья навсегда».

Успенский, Эдуард Николаевич. Крокодил Гена и его друзья

«Бременские музыканты», братья Гримм, пер. снем. А. Введенского

Д. Самойлов. «У слонёнка день рождения» 

 Отношения к природе

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»

Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.)

Бунин. «Листопад» (отрывок)

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...».

Я. Аким. «Первый снег»

И. Суриков. «Зима»

О вежливости

К. Чуковский. «Телефон»

С. Маршака «Урок вежливости»,

К .И. Чуковского Мойдодыр»

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;

русская народная сказка «Лиса и журавль»;

«Ежели вы вежливы» С. Маршака

 «Правила поведения для детей» О. Журавлева;

«Волшебное слово» В. Осеевой;

«Уроки вежливости» А. Усачева.

 О доброте

К. Чуковский. «Федорино горе»;

стихотворения О. Дриз «Добрые слова»;

В. Осеевой «Хорошее»;

 А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»;

П. Ершов «Конек — Горбунок».

 Пословицы о доброте:

 Добрый человек придёт, словно свету принесет.

Доброе слово – половина счастья.

Добрый скорее делает дело, чем сердитый.

Доброе дело веками помнится.

Добрый человек в добре живет век.

 Жизнь дана на добрые дела.

О помощи

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе

В.Бианки. «Подкидыш»

В. Осеева. «Волшебная иголочка»

В. Осеева «Заячья шапка»,

В. Осеева «Добрая хозяюшка»,

 О трудолюбии

С.Михалкова «Важные дела».

Александр Щедрецов«Два медвежонка»

Толстой «Заяц пляши-гуляй».

«Скучен день до вечера коли делать нечего»

«Играть - играй, да дело знай»

«Всё готово, да бестолково»

«Поспешишь - людей насмешишь».

Прочтите и вдумайтесь в эти замечательные строки:

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

Не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.

Пусть полюбят дети светлые страницы –

И улыбкой доброй озарятся лица.

Каждый родитель мечтает, чтобы дети радовали их своей сообразительностью и образованностью.

Книга призвана содействовать процессу воспитания и образования ваших чад.

МАСТЕР-КЛАСС "РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ С ПОМОЩЬЮ СКОРОГОВОРОК"

 

Мастер – класс «Развиваем речь с помощью скороговорок»

         Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.  Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.

             Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

Скороговорки.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

 

1) Ехал Грека через реку,       

Видит Грека — в рeкe рак,

Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

2) Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

3) Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

 Надел кукушoнoк капюшoн,

 Как в капюшоне он смешон.

4) Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

5) Карл у Клары украл кораллы, 

А Клара у Карла украла кларнет.

6) Расскажите про покупки 

Про какие, про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

7) Купили Валерику и Вареньке 

Варежки и валенки.

8) Юлька-Юленька-юла, 

Юлька юркая была, 

Усидеть на месте Юлька 

Ни минуты не могла.

Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

  • Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
  • В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
  • Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
  • Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
  • Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.