Версия для слабовидящих

МБДОУ Детский Сад д. Казинка

399759, Липецкая область, Елецкий район, деревня Казинка, улица Совхозная, дом 4

Телефон

8(47467)97-2-41

Эл. почта detsad2014@mail.ru

Полезные ссылки:

Липецкая область,
Елецкий район, д. Казинка,
ул. Совхозная, 4
8(47467)97-2-41
Пн–пт с 7:00 до 17:30

Уровень образования – дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Форма обучения – очная

Язык образования (обучения) - русский язык

Численность обучающихся  по реализуемым программам- 56 детей.

Количество групп - 3.

Из них:

  • 2 младшая  группа  - 15 воспитанников
  • Средняя группа  - 16  воспитанников
  • Разновозрастная  старшая группа  - 25 воспитанника

В ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада д.Казинка

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада д.Казинка определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,  разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с

  • учебным планом  
  • календарным учебным графиком работы                                                                                                               

Учебный план МБДОУ детского сада д.Казинка- распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе  образовательной деятельности по основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по выбору (кружках) (вариативная часть). Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занимательной образовательной деятельности не  превышает 10 мин.  Продолжительность занимательной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательную занимательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.  

Годовой календарный учебный график  МБДОУ детского сада д.Казинка является  нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  1. соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  2. сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной);
  3. соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  4. обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  5. строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  6. основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  7. предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  8. предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  9. допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  10. строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  1.  образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями.