Версия для слабовидящих

МБДОУ Детский Сад д. Казинка

399759, Липецкая область, Елецкий район, деревня Казинка, улица Совхозная, дом 4

Телефон

8(47467)97-2-41

Эл. почта detsad2014@mail.ru

Полезные ссылки:

Липецкая область,
Елецкий район, д. Казинка,
ул. Совхозная, 4
8(47467)97-2-41
Пн–пт с 7:00 до 17:30

Как рассказать сказку детям

Когда мы говорим о рассказывании и даже о разыгрывании сказки, то имеем в виду только народные произведения, которые изначально создавались для и в процессе устного исполнения, т.е. сказывались. Авторские сказки, как всякое литературное (письменное) произведение, детям читаются. исключение составляют только авторские докучные сказки.

Народные сказки делятся на следующие группы: о животных, волшебные, бытовые, авнтюрно-новеллистические, докучные. среди них только сказки о животных и докучные могут быть без сомнения предложены детям. Остальные группы сказок требуют внимательного к ним отношения: предварительного прочтения и анализа.

Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть небольшой по объему, интересной по содержанию, динамичной и яркой.

Раннему возрасту адресованы кумулятивные сказки: "Репка", "Колобок", "Теремок", "Лиса и заяц", "Коза с козлятами", "За лапоток - курочку, за курочку - гусочку", а также "Лиса и тетерев", "Лиса и журавль", "Кот, петух и лиса", "Курочка Ряба".

Детям раннего возраста можно рассказывать любые докучные сказки. Они бывают как народные, так и литературные. Отличаются друг от друга только содержанием. В народных сказках действуют герои всех времен: цари, старики и старухи, солдаты и животные.

Во борочке журавль да кулик.

На лужочке старушка да старик.

Накосили стожок сенца

И поставили у крыльца.

Не сказать ли сказку опять с конца?

Во борочке...

В современных авторских докучных сказках иной мир, иные представления о нем. Но они также не исключают ни народной сказочной лексики, ни сказочных персонажей (Е.Благинина "Бесконечные песенки", М.Яснов "чучело-Мяучело").

Большую роль в рассказывании сказки играет интонация, усиление и ослабление голоса. Сказка всегда рассказывается от первого лица, так, как будто рассказчик сам был участником происходящего. Значит, взрослому, прежде чем расссказывать сказку ребенку, надо представить себе то, о чем он будет говорить, "нарисовать" в своем воображении сказочные картины. Это оживит рассказ, сделает его ярким, впечатляющим.

Рассказывайте детям сказки!

(Подготовила Неделина Н.В.)

История Нового года.

Отмечать Новый год первого января, как весь христианский мир, приказал царь Петр Первый. Он повелел вести счет времени не от сотворения мира(как было на Руси раньше), а от рождества Христова. Поэтому в 1699 году новый год отмечали дважды - 1 сентября и 1 января. По царскому повелению в москве устраивали огненные потехи и зажигали огни. по немецкому обычаю столицу украсили хвоей. Богачи ставили сразу несколько елок, а бедняки украшали дома еловыми веточками. Москва праздновала новый год неделю. 

Первыми устраивать детские елки стали в кругу императорской семьи. Императрица Александра Федоровна в 1828 году организовала первый праздник для пяти своих детей и племянниц. В Большой столовой дворца поставили рождественскую елку, а вокруг на столиках, покрытых белыми скатертями, тоже стояли елочки и лежали подарки. Елок могло быть много, пять - десять, и тогда они еще ничем не были украшены.

Елка зажигалась дважды - в сочельник и в рождество.- после чего ее убирали. Во дворце и в домах состоятельных горожан было принято после праздника отдавать елку слугам. В России в это время елку украшали яблоками, мандаринами, сухими фруктами, медовыми пряниками. На елке зажигались свечки, укрепленные в специальных "тюльпанчиках". Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что елка увенчивалась Вифлеемской звездой (засиявшей в небе предвестницей Рождества) и украшалась разными блестками. Блеск огней и свечей на елке, ее блестящее украшение символизировали сияние "благодатного света", пронизывающего мир после Рождества. Елка стала символом семейного праздника, ее сообща наряжают дети и взрослые, вокруг нее водят хороводы, читают стихи и поют песни.

В Новый год дети с нетерпением ждут подарков и надеются на исполнение самых заветных желаний. Подарок не всегда имел своего дарителя. Обычай приписывать появление подарков сказочным существам появился лишь в начале двадцатого века.

С Рождества начинаются Святки - праздники, которые длятся до крещенского сочельника и сопровождаются гуляньями, посещением родных и друзей, маскарадами. В старину принято было колядовать.

Воробушек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы застилайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!

На Святки в России испокон веков было принято рядиться, устраивать веселые игры, ходить по домам, будить спящих, поздравлять всех встречных с поворотом солнца на лето, а позже, после принятия христианства, С Рождеством, шутить, петь песни. Заканчивались колядки катанием с горок, общим пиром.

Хрсистославы.

Под покровом ночи звездной

Дремлет русское село;

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело...

Кое-где огни по окнам,

Словно звездочки, горят.

На огонь бежит сугробом

Со звездой толпа ребят,

Под оконцами стучатся,

"Рождество Твое" поют.

"Христославы! Христославы!" - 

Радается там и тут.

И в нестройном детском хоре

Так таинственна, чиста,

Так отрадна весть святая

О рождении Христа...

                       А.Коринфский

(Подготовила Неделина Н.В.)